О прелюбодеянии
«…дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Дом ее ведет к смерти, и стези ее — к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни» (Притчи 2:16-19);
Еще одно защитное действие мудрости — это спасение от блуда. Не просто блуда, а от связи с прелюбодейкой. Бог на протяжении всей Библии из всех грешников особенно выделяет прелюбодейку. Почему? Наверное потому, что именно этот грех несет в себе не только сексуальное начало, но в первую очередь измену. Это единственны грех сексуального характера, который имеет не сексуальную природу.
Прелюбодеяние — это предательство любви. Для совершения прелюбодеяния нет нужды вступать в сексуальный контакт. Для этого достаточно «влюбиться» в человека, который не является твоим супругом. Сегодня многие в Церкви начинают оправдывать свои связи тем, что «не было секса». Это не имеет ни какого значения. Любовь была предана.
Почему связь с прелюбодеями так опасна? Потому, что предавшие любовь начинают сеять это в других людей. Они всеми силами пытаются втянуть в этот процесс всех кого встретят. Я заметил, что вокруг прелюбодее формируется партия несчастных в любви. Они втягивают неутвержденных в свой грех.
Мудрость дает нам возможность это понимать и избегать не только самого прелюбодеяния, но и как пишет Соломон, самого контакта с этими людьми.
Соломон пишет, что мы нуждаемся в том ,чтобы быть спасенными от «жены другого, от чужой». Здесь имеет смысл сделать акцент на слове «чужой». Это слово говорит о том, что эта женщина (мужчина) уже принадлежит кому то:
«Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне;…» (Песня Песней 6:3);
Некоторые, даже христиане, исповедуют свободу в браке. Это демоническое обольщение. Мы принадлежим друг другу. Это не владение, а добровольная отдача себя тому, кого любишь. Принадлежность в любви всегда взаимна. Не только моя жена принадлежит мне, но я ей. И все основано на любви. Поэтому, если кто то из нас добровольно отдает себя другому, то это не продукт свободы, а предательство любви. Прелюбодеяние это отдача себя чужому человеку и посягательство на чужого.
Нужно также поразмыслить над тем, что прелюбодеяние является таковым не только для женатого участника греха, но и для неженатого (если, например, замужняя женщина согрешила с неженатым и наоборот). Какую любовь предает этот человек? Будущую!
Прелюбодеяние вызвано двумя причинами, о которых здесь пишет Соломон:
- Это плохая память
- Это пренебрежение
Соломон говорит о пренебрежении наставником юности. О ком он говорит? Автор употребляет слово אַלּוּף(аруф) — друг, наставник, старейшина, князь, руководитель, путеводитель; Следовательно он не говорит о муже. Он говорит о наставнике, близком человеке к чьим словам прислушиваются и чей авторитет высок. Скорее всего речь идет об отце.
Соломон говорит, что основной причиной прелюбодеяния является пренебрежение наставлением наставников.
Вторая причина — то плохая память. Человек забыл завет Бога. Слово Божье перестало играть важную роль в его жизни. Или ни когда не играло. Потому, что слово употребленное Соломоном очень радикально в этом смысле. Это слово שָׁכֵֽחָה (шаках) — забывать, заставлять забыть, стирать из памяти. Речь не идет о простой забывчивости, речь идет о сознательном искоренении из разума Завета Бога.
Некоторые люди принимают решение больше не следовать по Пути, потому, что это не приносит им ни каких позитивных дивидендов. «Когда я стал христианином, то моя жизнь стала хуже…», «С тех пор как я уверовал ничего не изменилось в лучшую сторону…» эти слова я слышу очень часто. Именно они и запускают механизм стирания завета. Именно они и указывают на то, что Слово не является важной частью жизни. Не чтение, не размышление, а послушание Слову.
И последнее, что говорит Соломон, это предупреждение о том, что прелюбодеяние — это путь к смерти. Это путь ведущий в погибель. Предательство любви ни когда не заканчивалось хорошо. Оно всегда приводило к таким потерям, которые не восполнишь. Именно поэтому так много предупреждений об этом в Библии. Именно поэтому начинает Соломон книгу Притч именно с этой темы.
Последняя фраза в этом отрывке самая страшная — «никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни». Никто не возвращается… Прелюбодеяние не отпускает. Это грех который убивает. Мне кажется, что один из грехов к смерти.
Мудрость может защитить тебя от такой участи. Она не позволит тебе забыть завет Бога и пренебречь наставлением отца.
Александр Величко
Источник: http://grehu.net/news/semeynue-cennosti/18969 |